Рухани Жаңғыру
Бізге 200 жыл!
Сыр - Алаштың анасы
Туған күніңмен, Қызылорда!
Сыр елім - Жыр елім Қызылорда
Сыр сұлуы - Қызылордам

15 марта Всемирный день защиты прав потребителей

Как вам известно ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день прав потребителей. По сложившейся традиции Международная организация потребителей (Consumers international, СI) каждый год определяет тематику Всемирного дня прав потребителей, чтобы привлечь внимание общественности к той или иной наиболее актуальной проблеме.

В этом году Consumers International предложила общественности сосредоточиться на правах потребителей в сегменте цифровых финансовых услуг, поэтому Всемирный день защиты прав потребителей 15 марта 2022 года решено провести под Девизом «Fair Digital Finance - «Справедливые цифровые финансовые услуги». Использование цифровых технологий и интернета позволило финансовым организациям ускорить и упростить доступ к своим услугам.

Банкоматы, платежные банковские и небанковские терминалы — устройства самообслуживания, средства платежей, которые делают возможным оплату товаров и услуг без участия продавца, либо обналичивание денежных средств без участия банковского кассира.

Мобильный банк, интернет-банк — программные продукты, позволяющие пользователю дистанционно контролировать состояние своего банковского и карточного счета, а также совершать платежи, переводы и покупки, не выходя из дома, при помощи компьютера, планшета, мобильного телефона.

Все эти новые и удобные финансовые инструменты, не только создают комфортную пользовательскую среду, но и новые риски, которые нужно учитывать.

Законом Республики Казахстан «О защите прав потребителей» закреплены права потребителей. Данный закон предусмотрел права потребителя на свободное заключение договоров на приобретение товаров (работ, услуг), получение информации о товаре (работе, услуге), приобретение безопасного товара (работы, услуги), свободный выбор товара (работы, услуги), надлежащее качество товара (работы, услуги), возмещение в полном объеме убытков (вреда), причиненных их жизни, здоровью и (или) имуществу вследствие недостатков товара (работы, услуги).

При этом следует отметить, что в целях максимальной защиты потребителя в рыночных отношениях вносятся изменения и дополнения в законодательство о защите прав потребителей. При этом в прошлом году были внесены изменения и дополнения в данное законодательство, и в этом году ведется работа по внесению таких изменений.

Не для кого секрет потребители все чаще сталкиваются с обманом и мошенничеством при покупке и оплате товаров через интернет, включая социальные сети. В связи с чем в настоящее время готовится внесение изменении и дополнении в некоторые законодательные акты Республики  Казахстан по вопросам защиты прав потребителей.

Кроме того, для решения сложившихся проблем в сфере защиты прав потребителей  предлагается заложить законодательную основу для функционирования  национальной ассоциации общественных объединении (НАОО) по защите прав потребителей в организационно-правовой форме некоммерческой организации, основанной на добровольном членстве. Жизнь показала, что для более эффективной защиты прав потребителей и выстраивания консенсуса взаимоотношений «предприниматель-потребитель» необходима сильная организация у потребителей. Поэтому необходимо законодательное закрепления института Национальной ассоциации общественных объединений (далее – НАООпо защите прав потребителей и установления принципов ее работы, функций, финансирования и т.д. Также, предлагается введение института омбудсмена по защите прав потребителей. Статус омбудсмена позволит выносить системные проблемы сферы защиты прав потребителей Казахстана на высокий эшелон государственной власти для обсуждения с предложением пути их решения.

Таким образом, омбудсмен будет служить голосом народа и общественных объединений, который напрямую доведет существующие проблемы сфер и отраслей, где нарушаются права потребителей до первых лиц государственной власти. 

В целом предлагаемые поправки в закон о защите прав потребителей дадут положительный эффект по обеспечению удовлетворённости потребителя, созданию социального баланса. Законодательное закрепление разработанных новшеств выведет систему защиты прав потребителей на более качественный уровень и повлечет благоприятные изменения в жизни казахстанцев.




Департамент по защите прав потребителей Кызылординской области Комитета по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан


04 март 2022 г. 209 0

Календарь

«    Ноябрь 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 

Опрос

Как Вы оцениваете работу сайта?