Права потребителя
В повседневной жизни каждый из нас является физическим лицом – потребителем, желающим приобрести или заказать товар (работу, услугу) для удовлетворения своих потребностей.
Закон Республики Казахстан от 4 мая 2010 года №274» О защите прав потребителей " (далее - Закон) определяет правовые, экономические и социальные основы защиты прав потребителей, а также меры по обеспечению потребителей безопасными и качественными товарами (работами, услугами).
Какие права имеет потребитель?
В статье 7 закона указаны права потребителей.
1) свободное заключение договоров на приобретение товаров (выполнение работ и оказание услуг);
2) просвещение в сфере защиты прав потребителей и повышение правовой грамотности потребителя в вопросах защиты своих прав и законных интересов;
3) получение информации о товаре (работе, услуге), а также о продавце (изготовителе, исполнителе);
4) приобретение безопасного товара (работы, услуги);
5) свободный выбор товара (работы, услуги);
6) надлежащее качество товара (работы, услуги);
7) обмен или возврат товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества;
8) возмещение в полном объеме убытков (вреда), причиненных их жизни, здоровью и (или) имуществу вследствие недостатков товара (работы, услуги);
9) получение у продавца (изготовителя, исполнителя) документа, подтверждающего факт приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), или договора, заключенного при приобретении товара (выполнении работы, оказании услуги);
10) предъявление претензии к инициатору (организатору) игр по качеству товара (работы, услуги), переданного (выполненного, оказанного) в виде выигрыша;
11) создание общественных объединений потребителей;
12) возмещение морального вреда;
13) защиту прав и законных интересов;
14) осуществление иных прав, предусмотренных настоящим Законом и иными законами Республики Казахстан.
Департамент по защите прав потребителей Кызылординской области Комитета по защите прав потребителейМинистерства торговли и интеграции Республики Казахстан. Тел: 8(7242) 23-50-72, 23-50-66.