Онлайн-торговля
Развитие телекоммуникационных технологий привело к тому, что большинство магазинов перешли на электронную версию торговли. Онлайн-торговля стала частью интернета.
Каковы преимущества заказа товаров или услуг в сети ? Интернет-технологии приемлемы и для покупателей: значительно экономится время, оплата покупаемой вещи электронными деньгами, возможность доставки на дом, широкий ассортимент, относительно низкие цены. Есть известные интернет-магазины, которые стали брендом и оправдывают доверие продавцов. Потребитель может быстро изучить имеющийся ассортимент, просмотреть фото товара в различных проявлениях и ознакомиться с его техническими характеристиками. Цена доставки товара курьерскими компаниями или доступная, быстрая, качественная и приемлемая для покупателя.
Кроме того, в данной сфере имеются недостатки.
Главный минус: посетитель интернет-магазина покупает товар виртуально на уровне пользователя сайта. Не может увидеть реальный товар, а также узнать, есть ли он в продаже, каково его техническое состояние, соответствуют ли заявленные характеристики и фото действительности. С момента появления интернета интернет-мошенники стали активно использовать новые формы торговли с помощью цен обмана потенциальных клиентов. Фальшивые продавцы открывают вымышленный сайт продаж в социальной сети и регистрируют подписчиков, выставляя фото несуществующего товара. В первую очередь необходимо обратить внимание на очень низкую цену товара. Если цена отличается от рыночной, вам могут предложить неликвидный или недействительный товар. Узнайте стоимость, среднюю цену аналогичной вещи в других интернет-магазинах-хотя конкуренция выгодна для потребителя, не должно быть очень большой разницы в цене.
Второе - репутация ресурса. Украшенные красивыми фото, интернет-магазин, в котором продавцы уверяют, что уверены, это просто видео на экране. С помощью современных технологий это может сделать любой гражданин, сегодня услуги хостинга стоят недорого. Внешний вид сайта - не показатель. Проведите исследование самостоятельно перед покупкой. Получите информацию о фирме: есть ли офисы, торговые площадки и региональные представительства, точные контактные данные, своя «история» сделок. Если интернет-ресурс хочет работать дольше, раздел «Контакты " содержит точный почтовый адрес, несколько номеров телефонов, факс, данные банковских счетов, свидетельство о постановке на учет. Указание адреса также не гарантирует добросовестность продавца. Магазина может и не быть на самом деле: иногда мошенники выставляют фальшивые адреса других фирм.
Отстаивайте свои права и будьте грамотным потребителем !
Департамент по защите прав потребителей Кызылординской области Комитета по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан. Тел: 8 (7242) 23-50-72, 23-50-66.