Обязанности продавца по предоставлению полной и достоверной информации о товаре
В соответствии со статьей 25 Закона РК «О защите прав потребителей», продавец обязан предоставлять потребителю информацию о товарах, в том числе сведения о назначении и об условиях эффективного и безопасного применения товара, а также иные сведения, которые в соответствии с законами Республики Казахстан являются обязательными для представления потребителю либо предусмотрены договором, заключенным между потребителем и продавцом (изготовителем, исполнителем).
Продавец не освобождается от ответственности в случае неполучения им от изготовителя соответствующей информации о товаре.
При этом, согласно пункту 2 статьи 27 указанного закона, продавец (изготовитель, исполнитель) обязан информировать потребителя о возможном риске и об условиях безопасного использования товара (работы, услуги). При этом, если для безопасного использования товара (работы, услуги), его хранения, транспортировки или утилизации необходимо соблюдать специальные правила, то изготовитель (исполнитель) обязан указать их в документации, прилагаемой к товару (работе, услуге), на потребительской таре, этикетках или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
Таким образом, продавец обязан предоставит полную и достоверную информацию о товаре, а именно информацию о свойствах материала.
Если вам принесен ущерб то возместить ущерб вы можете на основании стати 31 указанного закона, продавец (изготовитель, исполнитель) обязан в полном объеме возместить вред, причиненный жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги) либо вследствие неполной, недостоверной или несвоевременной информации о товаре (работе, услуге), также в течение десяти календарных дней со дня подачи требования должен дать ответ потребителю о возмещении вреда либо принять соответствующие меры для удовлетворения требований потребителя.
Исходя из данной нормы, Вам необходимо будет обратиться с претензией продавцу по возмещению ущерба, в случае отказа с письменным заявлением в государственные органы, осуществляющие функции в сфере защиты прав потребителей, или к субъекту досудебного урегулирования потребительского спора, а также в суд.
Отстаивайте свои права и будьте грамотным потребителем !