ПРИГЛАШАЕМ ВАС ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ ЕДИНЫЙ ПРИЕМ ЖАЛОБ
Уважаемые потребители и субъекты предпринимательства !
Жители страны ежедневно приобретают товары и услуги, и вместе с тем сталкиваются с низким их качеством или недобросовестным отношением со стороны продавца. К сожалению, это случается, в товарно-денежных отношениях когда часто нарушаются права потребителей.
25 июня 2020 года принят Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан о защите прав потребителей». Этим законом внесены изменения в Закон Республики Казахстан «О защите прав потребителей». В частности, законом с 1 января 2021 года введена единая информационная система защиты прав потребителей. Единая информационная система защиты прав потребителей - это информационная система, предназначенная для автоматизации процесса приема и рассмотрения жалоб потребителей, их систематизации и регистрации на всех уровнях системы защиты прав потребителей.
Благодаря созданию этой системы все меры безопасности по принципу «одного окна» были оптимизированы, а процесс обработки жалоб и их отправки властям был оптимизирован. Для удобства потребителей в системе размещены стандартные формы в зависимости от причины жалоб и видам услуг.
В результате продавцами (изготовителями, исполнителями) товаров (работ, услуг), инициаторами (организаторами) игр, общественными объединениями потребителей, ассоциациями (союзами), юридическими консультантами, являющимися членами палаты юридических консультантов и оказывающими юридическую помощь, и иными лицами в соответствии с законодательством Республики Казахстан, субъектами досудебного урегулирования потребительских споров, государственные органы будут своевременно вносить в единую информационную систему защиты прав потребителей всю информацию о результатах рассмотрения жалоб потребителей, а также о причинах отказа.
На сайте Е-tutynushy.kz каждый гражданин может сообщить о своих нарушенных правах с помощью мобильного телефона или компьютера.
Каждой торговой организации присваивается уникальный идентификатор в виде QR-кода, который отображается на видном месте. Например, у входной двери магазина или в продуктовом магазине. Если покупатель считает, что его права были нарушены, он сканирует QR-код, входит в систему и имеет возможность подать жалобу продавцу, общественным объединениям потребителей и государственному органу.
В случае направления в государственное учреждение цифровая система автоматически определяет, в какое учреждение следует отправить жалобу. Заказчику показываются адресат, лицо рассматривающее обращение, а затем результаты рассмотрения.
Продавец тоже видит, что у него есть претензии. Это позволит разрешить спор в первую очередь без привлечения внешних сторон, что намного выгоднее как для предпринимателей, так и для потребителей, а также сэкономит время потребителей и продавцов при использовании данной системы.
Для предпринимателей это стимул для улучшение качества товаров, услуг и обслуживания клиентов. Для государства единая система сбора и обработки таких жалоб облегчает комплексный анализ всех видов жалоб потребителей в стране. Это, в свою очередь, поможет модернизировать систему защиты прав потребителей и повысить их юридическую грамотность. Автоматизация системы позволит потребителю быстро и оперативно отправить жалобу в соответствующие органы и оперативно решить вопрос через мобильное приложение с мобильным телефоном в руке.
В заключение хотим обратить ваше внимание на то, что любой потребитель может получить доступ к сайту Е-tutynushy.kzчерез компьютер или мобильное приложение и отправить свое обращение по вопросам защиту прав потребителей.
Защитите свои права и станьте грамотным потребителем !