РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ НОВЫЙ ЗАКОНОПРОЕКТ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
По поручению Главы государства, Правительством Республики Казахстан в лице разработчика-Комитета по защите прав потребителей Министертсва торговли и интеграции Республики Казахстан разработан законопроект, который активно обсуждается в информационном поле страны и прорабатывается совместно с госорганами, актуальные события и новости деятельности ЗПП, потребители страны могут исчерпать на настоящем интернет-ресурсе ведомства.
Возвращаясь к законопроекту о защите прав потребителей, следует подчеркнуть его основные аспекты:
- Расширение социально-политического влияния общественных институтов путем введения института Омбудсмена по вопросам защиты прав потребителей (далее – Омбудсмен).
- Принцип защиты прав потребителей в перспективе, путем обязательного участия института Омбудсмена в разработке проектов правовых актов отраслевых госорганов.
- Предупреждение по недопущению в договорах, условий нарушающих права потребителей, или могут повлечь такие нарушения.
- Синхронизация регулирования общественных отношений в сегменте дистанционной (электронной) торговли и его очной формы.
- Совершенствования системы защиты прав потребителей, путем принятия простого, для восприятия граждан и удобного, для правоприменительной практики текста закона.
Законопроект о защите прав потребителей будет принят, в соответствии с компетенцией, в новой редакции с учетом волнующих вопросов казахстанцев, экспертного и научного мнения всех отраслей, для достижения всесторонней и эффективной защиты прав потребителей актуального времени.
Для рассмотрения обращений потребителей общественными институтами, они могут воспользоваться Единой информационной системой защиты прав потребителей e-tutynushy.kz (единая электронная книга жалоб потребителей). Для этого потребителю и общественному институту ЗПП необходимо только зарегистрироваться в ней.
Важно отметить ее особенность, которая позволяет потребителю по принципу «единого окна» направить бесплатно и мгновенно свою претензию в адрес предпринимателя для получения мотивированного ответа по этому поводу.
Аналогов e-tutynushy.kz – моста между потребителем и предпринимателем, нет, - сообщает пресс-центр ведомства.