Рухани Жаңғыру
Бізге 200 жыл!
Сыр - Алаштың анасы
Туған күніңмен, Қызылорда!
Сыр елім - Жыр елім Қызылорда
Сыр сұлуы - Қызылордам

РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ НОВЫЙ ЗАКОНОПРОЕКТ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

По поручению Главы государства, Правительством Республики Казахстан в лице разработчика-Комитета по защите прав потребителей Министертсва торговли и интеграции Республики Казахстан разработан законопроект, который активно обсуждается в информационном поле страны и прорабатывается совместно с госорганами, актуальные события и новости деятельности ЗПП, потребители страны могут исчерпать на настоящем  интернет-ресурсе ведомства.

Возвращаясь к законопроекту о защите прав потребителей, следует подчеркнуть его основные аспекты:

  1. Расширение социально-политического влияния общественных институтов путем введения института Омбудсмена по вопросам защиты прав потребителей (далее – Омбудсмен).
  2. Принцип защиты прав потребителей в перспективе, путем обязательного участия института Омбудсмена в разработке проектов правовых актов отраслевых госорганов.
  3. Предупреждение по недопущению в договорах, условий нарушающих права потребителей, или могут повлечь такие нарушения.
  4. Синхронизация регулирования общественных отношений в сегменте дистанционной (электронной) торговли и его очной формы.
  5. Совершенствования системы защиты прав потребителей, путем принятия простого, для восприятия граждан и удобного, для правоприменительной практики текста закона.

Законопроект о защите прав потребителей будет принят, в соответствии с компетенцией, в новой редакции с учетом волнующих вопросов казахстанцев, экспертного и научного мнения всех отраслей, для достижения всесторонней и эффективной защиты прав потребителей актуального времени.

Для рассмотрения обращений потребителей общественными институтами, они могут воспользоваться Единой информационной системой защиты прав потребителей e-tutynushy.kz (единая электронная книга жалоб потребителей). Для этого потребителю и общественному институту ЗПП необходимо только зарегистрироваться в ней.

Важно отметить ее особенность, которая позволяет потребителю по принципу «единого окна» направить бесплатно и мгновенно свою претензию в адрес предпринимателя для получения мотивированного ответа по этому поводу.

Аналогов e-tutynushy.kz – моста между потребителем и предпринимателем, нет, - сообщает пресс-центр ведомства.


19 август 2022 г. 603 0

Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Опрос

Как Вы оцениваете работу сайта?