О результатах рассмотрения жалоб потребителей
Департаментом по защите прав потребителей Кызылординской области Комитета по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан в соответствии с Законом Республики Казахстан «О защите прав потребителей» в рамках своих полномочий проводилась определенная работа по рассмотрению жалоб потребителей.
За январь-май текущего года в департамент поступило 120 обращении о нарушениях прав потребителей, что на 28 обращения или на 30,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В целом анализ данных обращений по отраслям показывает, что 68 обращений приходится на сферу розничной торговли или 56,6 процента (в частности, отказ в обмене/возврате некачественного товара, отказ в обмене/возврате товара надлежащего качества в течение 14 дней, обман потребителей, предоставление некачественного товара), услуги жилищно-коммунального хозяйства – 26 (21,6 процента - необоснованное начисление платы за коммунальные услуги, оказание услуг кооперативов собственников квартир не на должном уровне), электронная торговля – 6 (6,6 процента - обман потребителей, предоставление некачественного товара, отказ в обмене или возврате товара), финансовые услуги – 3 (2,5 процента - в связи с кредитами), общественное питание – 3 (2,5 процента - некачественные пищевые продукты, несоблюдение сроков годности, хранения) и другие отрасли.
По итогам рассмотрения указанных обращений в соответствии с законом удовлетворено 76 обращений, разъяснено 21 обращений, направлено 21 обращении в другие государственные органы, оказано помощь в подготовке 38 претензии. В результате потребителям оказано содействие в возврате денежных средств в общей сумме 717 390 тенге.